Автолюбителями часто пользуются как отечественными, так и иностранными автомобилями. К какому бы типу и ценовой группе не относился конкретный автомобиль, у него есть несколько слабых мест, характерных для транспортных средств использующих бензин. Прежде всего — это воздушный фильтр. Неисправный воздушный фильтр на карбюраторном или прямого впрыскивания двигателе может нанести намного больше вреда автомобилю, чем иные неисправности.
Можно выделить шесть основных симптомов засоренного воздушного фильтра:
- плохо запускаемый двигатель.
- уменьшенная мощность двигателя.
- плохое ускорение.
- повышенный расход топлива (чаще, чем ранее приходится заправлять топливный бак).
- черный дым их выхлопной трубы.
- увеличение количества вредных выбросов в выхлопных газах.
В свою очередь стоит сказать, что засоренный воздушный фильтр прежде всего приводит:
- к осечки в работе двигателя.
- накоплению мусора и посторонних частиц во внутренних узлах двигателя.
- повреждение важных внутренних компонентов.
- постоянные утечки масла.
Автомобильный воздушный фильтр предотвращает попадание пыли, мусора, загрязняющих веществ и абразивов во впускной коллектор, цилиндры и клапанную систему. Таким образом, чистый воздушный фильтр помогает обеспечить хорошую подачу кислорода, то есть воздуха в двигатель для эффективного процесса сгорания топлива. Но по мере увеличения пробега в структуре воздушного фильтра накапливаются отфильтрованные частицы мусора.
Постепенно воздушный фильтр становится все более непреодолимым барьером для прохождения чистого воздуха. Одновременно двигатель начинает работать все тяжелее и потреблять больше топлива, чтобы получить необходимое количество воздуха для работы. В один момент пыль и абразивные частицы начинают пропускаться через фильтр, ускоряя износ внутренних частей двигателя, снижая его производительность и срок службы. По данным исследований, засоренный воздушный фильтр снижает мощность двигателя и экономию топлива не менее, чем на 11-15%.
Когда воздушный фильтр предельно изнашивается, загрязняющие вещества попадают напрямую в двигатель. Они могут не только повредить датчик воздушного потока, но и действовать как наждачная бумага внутри двигателя, где мусор попадает в узкие зазоры, царапая поршни, стенки цилиндров, поршневые кольца, подшипники и другие основные компоненты.
Следующее, что неизбежно начнется — это у двигателя потечет масло. Часто только увидев последнее автовладельцы обращаются в автомастерские. Ремонт тогда обходится в приличную сумму. Но этих трат можно было бы избежать, проявив наблюдательность и потратив несколько рублей в нужный момент.
Каждый автовладелец должен быть внимательным и отслеживать состояние автомобильных воздушных фильтров через рекомендуемые производителем интервалы или даже раньше, и тем более если владелец автомобиля часто ездит по пыльным дорогам.
Необходима консультация? Просто позвоните нам или напишите на почту bsmservis07@gmail.com — мы всегда готовы ответить на все интересующие вопросы!