Назначение и виды масляных фильтров

  1. Частичнопоточный
  2. Полнопоточный
  3. Комбинированный

Масляный фильтр – это естественный элемент любого двигателя, ведь именно он помогает очищать масло от излишних загрязнений и просто вредных частиц. Количество фильтров может варьироваться в зависимости от конкретного двигателя, но многие не знают того, что и сами фильтры могут различаться по своему типу.

типы масляных фильтров

Всего существует три вида масляных фильтров:

Частичнопоточный

Из названия понятно, что он контролирует только часть всего масляного потока. Один его контур будет отвечать непосредственно за очистку, а второй – за контроль циркуляции смазки двигателя.
Времени такой тип очистки занимает значительно больше, но, несмотря на это, ее качество остается на довольно высоком уровне. Особенно популярен фильтр потому, что даже выход его из строя не затронет работу системы, поскольку он установлен на отдельном контуре.

Полнопоточный

Такой фильтр пропускает через себя весь поток масла, а оптимальная работа достигается благодаря перепускному клапану, который контролирует давление в системе.
Если фильтр засоряется, что приводит к повышению давления, клапан открывается, возвращая все к нормальному состоянию (то есть масло начинает циркулировать в обход фильтрующего элемента).

Комбинированный

Как понятно по названию, он совмещает в себе особенности двух предыдущих типов фильтров, поэтому считается наиболее эффективным. Не только масло фильтруется максимально качественно, но и сам фильтр работает значительно дольше, поскольку он н загрязняется так быстро. Цена его, соответственно, также будет выше, чем у предыдущих.

Что касается конструкции, то фильтры разделяются на разборные и неразборные (последние поэтому называются одноразовыми). По характеристикам оба вида фильтра одинаковы, но при этом разборной считается более экономичным, поскольку там необходимо менять только внутренний картридж, да и утилизация их происходит значительно проще.
При этом состав каждого фильтра (в зависимости от производителя) различается, поэтому нельзя начинку одного фильтра заменить совсем другим. Это может привести к срыву работы всей системы.

Нельзя сказать, что один фильтр лучше другого. Тут важна совместимость с конкретным автомобилем, поэтому выбирать нужно то, что рекомендует производитель, а если он не знает, то обязательна консультация с механиком. Крайний случай – консультация с продавцом в магазине, но эта информация может быть ненадежной.

Иногда оригинальные детали заменяются аналогами, но тут мнения водителей расходятся. У одних такие фильтры работают хорошо, а у других они приводят к серьезным поломкам, поэтому ничем другим кроме оригинальных фильтров они пользоваться не могут. Все также зависит от конкретного автомобиля. Случается так, что оригинальные фильтры не оправдывают своей стоимости, поэтому аналоги становятся лучшей заменой.

В итоге все будет зависеть от конкретного автомобиля и используемых фильтров. Поэкспериментировать владелец, конечно, может, но специалисты не рекомендуют этого делать, чтобы потом не пришлось тратиться на дорогостоящий ремонт.

Необходима консультация? Просто позвоните или напишите нам bsmservis07@gmail.com — мы всегда готовы предоставить интересующую информацию!

 https://bsm-servis.ru/filtryi-i-filtroelementyi/