Одна из причин недостаточной мощности и оглушительный звук двигателя во время движения — грязный топливный фильтр. Это связано с тем, что определенная часть резервуаров, особенно старых, изнутри покрыта краской, которая через некоторое время отслаивается и сильно забивает фильтр. Конечно, засорение фильтра также может быть результатом других загрязнений, которые могут попасть в систему.
Современные, технологически совершенные энергоблоки чрезвычайно чувствительны ко всем видам загрязнения и низким температурам. На это стоит иметь аллергию, ведь даже одна частица грязи может полностью разрушить всю топливную систему, а неправильное обращение может привести к замерзанию воды в системе, что полностью заблокирует подачу топлива к силовому агрегату. Это приведет к серьезным поломкам.
Существенная задача топливного фильтра
Топливный фильтр в первую очередь используется для фильтрации загрязненного топлива, чтобы обеспечить бесперебойную работу приводного агрегата — используемый в системе питания двигателя должен фильтровать частицы пыльцы размером более 3 мкм. Дополнительной задачей фильтров также является осаждение воды из топлива.
Карбюратор, которым все еще оснащается большинство бензиновых двигателей, имеет форсунки. Задача их — правильно дозировать топливо. Стоит знать, что большинство из них имеют диаметр в несколько десятых миллиметра, и поэтому даже небольшая механическая примесь в топливе может эффективно закупорить эти маленькие отверстия. В случае мощности впрыска это выглядит еще хуже, потому что подвижные элементы систем впрыска согласованы друг с другом с очень высокой точностью и, следовательно, необходимо очищать топливо от любых твердых примесей.
Стоит понимать, что бензин намного легче фильтровать из-за его гораздо меньшей плотности, чем дизельное топливо. Топливные фильтры не обязательно должны быть такими большими, как в двигателях с самовоспламенением. Однако в обоих случаях они изготовлены из одинаковых материалов, что должно гарантировать как предварительную, так и окончательную очистку топлива от любых загрязнений и на достаточно высоком уровне. В автомобилях можно встретить сетчатые и бумажные фильтры.
Сетчатые фильтры обычно устанавливаются сбоку от топливного бака, перед топливным насосом и непосредственно в карбюраторе. Дополнительно в топливной магистрали используется бумажный фильтр, задачей которого является улавливание примесей размером более двух микрометров. Сетчатые фильтры можно чистить, а бумажные фильтры следует заменять по мере необходимости — обычно каждые несколько тысяч километров. Помните, что топливный фильтр — это элемент, который со временем изнашивается. Замена стоит недорого и позволяет избежать серьезных повреждений системы впрыска топлива и силового агрегата.
Как часто нужно менять фильтры?
Конечно, основным фактором, определяющим периодичность такой операции, являются указания производителя, которые можно найти в инструкции к каждому автомобилю. Однако мы рекомендуем заменять топливный фильтр после пробега от 30 000 максимум 120 000 км на некоторых японских автомобилях. Для уменьшения пробега фильтр следует заменять регулярно каждый год.
Владельцы дизельных транспортных средств должны помнить, что их силовые агрегаты требуют замены топливного фильтра перед каждой зимой, так как именно в этот период фильтр накапливает больше всего воды, тяжелого масла и парафина. Езда зимой на таком загрязненном фильтре может закончиться необходимостью дорогостоящего ремонта комплектующих силового агрегата. Таким образом, кажущаяся экономия может привести к очень серьезным неудачам.
Как заменить?
Сделать это можно самостоятельно при условии, что топливный фильтр находится на видном и легкодоступном месте. В более новых автомобилях это обычно металлический ящик, к которому подключаются топливные магистрали, и чаще всего он находится рядом с гнездами стойки Макферсон или переборкой подкапотного пространства.
Для замены вам понадобится лифт или канал. Действия, которые необходимо выполнить, очень просты. Просто затяните резиновые концы шлангов, снимите стяжки и просто вытащите старый фильтр, затем вставьте новый. Следует только обращать внимание на направление потока и правильную фиксацию труб.
В старых автомобилях фильтр может быть расположен под автомобилем рядом с топливным баком или вдоль топливопроводов. В такой ситуации самостоятельная замена не очень выгодна, в первую очередь из-за отсутствия специальных ключей, покупать которые просто невыгодно.
Системы впрыска очень чувствительны к загрязнениям.
Помните, что современные системы впрыска в дизельных двигателях требуют соответствующего качества топлива. Следовательно, роль топливного фильтра очень важна для правильной работы дизельных двигателей. Авторитетные производители фильтров постоянно совершенствуют свои производственные линии, чтобы улучшить функциональность топливных фильтров.
Дизельное топливо может быть загрязнено через частицы ржавчины и грязи на дне топливного бака или через частицы воды. Дизельные силовые агрегаты особенно подвержены этому типу загрязнения, поскольку влага или грязь могут легко попасть в топливную систему, и существует риск повреждения форсунок, топливного насоса и других дорогостоящих компонентов двигателя.
Остались вопросы? Просто позвоните нам или напишите на почту bsmservis07@gmail.com — мы всегда готовы ответить на все интересующие вопросы!