Принцип работы воздушных фильтров

ТЕГИ: 

Принцип работы воздушных фильтровК воздушным фильтрам и их замене у нас традиционно относятся с легким снисхождением, как некоей навязанной обязанности, понимая, что это нужно делать обязательно, но не испытывая никакого желания. Вроде, ну что там воздух, разве может он настолько критично влиять на процесс сгорания и вообще? А между тем качество поступающего воздуха весьма важно и не только для сгорания. Михаэль Дурст, Марсель Кляйн и Николаус Мозер, долгое время изучавшие аспекты фильтрации в автомобилях, приводят интересные данные. Современные легковые двигатели мощностью около 60 кВт в процессе работы поглощают порядка 6 м3 воздуха в минуту. В зависимости от условий и места эксплуатации содержание частиц в воздухе колеблется от 0,2 до 50 мг/м3 (рассматриваются природные условия свойственные для Европы, исключая пустыни, степи и проч.). Диаметр частиц пыли в воздухе, поступающем в двигатель, составляет от 0,01 до 2000 мкм. Около 75% от общей массы частиц имеют размер от 5 до 100 мкм. Общий объем загрязнений и частиц, который проходит через автомобиль за весь срок его службы, можно оценить по следующим данным: для полного сжигания 1 кг топлива двигателю требуется 14 кг или 10,8 м3 воздуха. При условии ежегодного пробега в 20 000 км и расходе топлива порядка 8 л на 100 км, двигатель потребляет 12 400 м3 воздуха в год. Таким образом, в двигатель за десятилетний период попадает до 6,2 кг пыли. Впечатляет? Думаем вопрос много это или мало совершенно не уместен. Но самое интересное то, что при недостаточно качественной фильтрации пыль попадает не только в топливовоздушную смесь, но и частично через двигатель в масло. С маслом от воздействия окружающей среды. В дополнение к этому, воздушным фильтрам придается необходимая геометрия, благодаря которой складки опираются друг на друга и за счет этого стабилизируются. Для полностью синтетических материалов, которые не подвергаются пропитке, геометрия складок также имеет особое значение. Например, хорошо зарекомендовала себя волновая структура.

То есть, проводя различные манипуляции с фильтром (обрезая, изгибая рамку и т. д.) и нарушая геометрию складок, мы в разы снижаем его эффективность. Проще тогда уж вообще ничего не ставить, чем вот так. Перед установкой нового фильтра необходимо протереть чистой тряпкой посадочное место (внутренне пространство кожуха, корпуса и т. д.) воздушного фильтра. Там обычно скапливается большое количество грязи и пыли.

Целлюлозные материалы, несмотря на защитную пропитку, стареют и становятся хрупкими, поэтому их не рекомендуется использовать более пяти лет, даже если пробег при этом незначительный. По причине термической (при движении температура в фильтре может подниматься до 90 °С) и механической нагрузки не исключаются возможность серьезных повреждений, вплоть до полного разрушения.