Принцип работы и замены масляного фильтра

Принцип работы и замены масляного фильтраВ отличие от фильтрации воздуха или топлива, при фильтрации моторного масла не задается никаких обязательных параметров минимальной степени сепарации. Производители указывают в технической спецификации лишь различную тонкость очистки масла для конкретного типа двигателя. Часто для фильтров грубой очистки указывается средняя тонкость частички пыли, проникающей в критически важные зоны, например, в зазор между гильзами цилиндров, поршнями, поршневыми кольцами и подшипниками шатуна, что становится причиной преждевременного износа. К тому же они оседают на чувствительном датчике массового расхода воздуха, находящемся позади воздушного фильтра со стороны подачи чистого воздуха. Искажение сигнала датчика приводит к потере мощности, повышению расхода топлива и увеличению выбросов вредных веществ в атмосферу. Вот как важен воздушный фильтр, к которому у нас часто относятся пренебрежительно.

При замене фильтра

ни в коем случае нельзя «подгонять» неправильно подобранный фильтр (неподходящий) под размеры посадочного места, обрезать его, сгибать, переламывать и т. д. А все потому, что геометрия складок оказывает большое влияние на работу фильтрующего элемента. Только неизменное расположение складок дает измеренную в лаборатории удельную поглощающую способность в течение всего периода эксплуатации (поглощающая способность стандартных материалов на основе целлюлозы достигает 220 г/м2, нетканые материалы с градиентной структурой при той же эффективности очистки обладают поглощающей способностью от 900 до 1100 г/м2).

С одной стороны этого можно добиться пропиткой фильтрованной бумаги. Она способна заметно повысить прочность целлюлозного материала на изгиб и защитить волокна фильтрации от 9 до 12 мкм. Однако, как отмечают наши эксперты, эти данные всегда следует рассматривать вместе с нормами и директивами, на которых основываются измерения. Ведь требования к чистоте масла постоянно повышаются. По этой причине были разработаны фильтрующие материалы с очень высокой тонкостью очистки, например, до 4 мкм. Новые материалы на основе композитных и полностью синтетических волокон по сравнению со стандартными материалами для фильтрации масла отличаются превосходным качеством очистки. По сравнению с 9 мкм-стандартным материалом 4 мкм-композитный материал не просто в два раза лучше: благодаря своей многослойной структуре он отсеивает частицы диаметром 10 мкм в 20 раз эффективнее, что подтверждено соответствующими опытами. Соответственно, меньше и потенциал воздействия масла на износ. Поэтому вместо чистой целлюлозы и материалов из бумаги, усиленной синтетическими волокнами, применяются композиты из нескольких слоев целлюлозы, нетканых или выдувных, а также полностью синтетических материалов.

замена картриджа масляного фильтра

Здесь также следует учитывать и то, что синтетические масла в сочетании с присадками, обеспечивающими длительный срок службы смазочного материала и увеличенный интервал замены, оказывают гораздо более агрессивное воздействие на фильтры, чем минералка или полусинтетика. Поэтому в таких случаях уместнее применять фильтры с фильтрующим материалом длительного срока службы, который, несмотря на потерю прочности, фильтрует лучше, чем материал из чистой целлюлозы.

Возрастающие технические требования приводят и к изменению конструкции как систем смазки современных двигателей, так, соответственно, и самих фильтров. Сегодня все чаще эта операция выполняется с применением дополнительного оборудования, нередко электронных устройств, необходимых для обнуления сервисного интервала. Поэтому прежде чем приступить к выполнению операции, обязательно ознакомьтесь с рекомендациями автопроизводителя по ее проведению. Не стоит браться за работу, если вы не уверены в своих силах. Многие добросовестные производители фильтров вкладывают в упаковку краткую инструкцию по замене, которая может оказаться полезной.

Хотя в общем случае для основной доли эксплуатируемого парка легковых автомобилей алгоритм остается прежним. Машина устанавливается на удобную для работы высоту, подставляется емкость для отработанного масла, после чего отворачивается пробка сливного отверстия. Иногда пробки уплотняются шайбой. Если она сильно обжата, ее обязательно следует заменить.

Для снятия масляного фильтра может потребоваться специальный инструмент.

Не стоит использовать подручные средства нерегламентированные автопроизводителем, так как слишком велик риск повредить корпус фильтра или вообще сорвать его. Лучше, уж если под рукой нет подходящего съемника, пробить фильтр отверткой (как можно ближе к дну, чтоб не испортить штуцер) и использовать ее как рычаг для отворачивания фильтра. Или же воспользоваться грубой наждачной бумагой, которой корпус оборачивается и страгивается с места. Но опять же, помните, что эти способы подходят далеко не всегда, поэтому лучше обзавестись удобным инструментом.

Съемники масляных фильтров

Сняв фильтр, протрите установочное место на блоке двигателя, проверьте, не осталось ли там резиновое уплотнение старого фильтра, и легонько смажьте уплотнитель нового фильтра. Наполните фильтр примерно наполовину чистым моторным маслом. Установив новый фильтр, затягивайте его сначала руками (примерно на три четверти оборота с момента соприкосновения уплотнителя и фланца блока цилиндров), потом опять же при помощи специального инструмента (если таковой требуется) или соответствующего ключа.

После этого можно заливать масло в заливную горловину. На финальном этапе заведите двигатель, пусть он немного помолотит на холостых. Сигнальная лампа давления масла на панели приборов должна погаснуть через несколько секунд после запуска мотора.

В принципе, технология проста и понятна, но и в ней немало «скользких моментов:

  • Во-первых, все работы нужно проводить с аккуратностью и обстоятельностью. Не забывайте о том, что вы имеете дело с фильтром, который все-таки служит для обеспечения чистоты, и потому любые загрязнения неприемлемы. Поэтому протирайте чистой тряпкой все, что вы снимаете/устанавливаете и соприкасающиеся/ смежные поверхности. Используйте воронку для заливки, проверьте, не подтекает ли масло из-под нового фильтра, проверьте уровень масла после остановки двигателя. В случаях с достаточно старыми автомобилями не лишним будет совершить короткую пробную поездку, после которой нужно удостовериться в отсутствии признаков развития утечек масла через сливную пробку поддона и в месте стыка фильтра с картером. При необходимости подтяните неплотно посаженный элемент, затем еще раз проверьте уровень масла и, если требуется, произведите соответствующую корректировку.
  • Второй важный аспект - момент затяжки. Обязательно соблюдайте его при установке нового фильтра.
  • Третье - промывка. Во многих случаях и даже на новых автомобилях она помогает решить возникающие проблемы. Реализованные в промывочных маслах композиции эффективных моющих присадок, обеспечивающих высокие моющие, антикоррозионные и противоизносные свойства, способствуют быстрому и действенному очищению отложений с деталей системы смазки двигателя. А эти отложения с нашим топливом возникают просто. Кроме того, промывочные масла существенно снижают вероятность перегрева, уменьшают износ трущихся деталей двигателя. Одним словом - регулярная промывка масляной системы значительно продлевает срок службы двигателя.

 

Есть какие-либо вопросы? Просто позвоните нам по указанному на сайте номеру телефона или напишите на почту bsmservis07@gmail.com— мы обязательно предоставим необходимую информацию! 

 

https://bsm-servis.ru/filtryi-i-filtroelementyi/