На автомобильных фильтрах лучше не экономить

На автомобильных фильтрах лучше не экономитьАвтомобильные фильтры – это неотъемлемый конструктивный элемент любого автомобиля. В зависимости от назначения они очищают воздух, топливо или масло. Автомобильные фильтры должны меняться, по крайней мере, один раз в год и ни при каких обстоятельствах не стоит на них экономить. Промедление с заменой – это только кажущаяся экономия, так как затраты на ремонт поврежденного двигателя многократно превышают стоимость замены фильтра.

В первую очередь обратим внимание на масляный фильтр. Он имеет огромное значение для двигателя, так как от его качества зависит долголетие мотора. Очень важно не допустить чрезмерно продолжительной эксплуатации фильтра, так как после закупорки вкладыша неочищенное масло поступает в систему через перепускной клапан. В этом случае масло со всеми содержащимися в нем примесями попадает к подшипникам двигателя.

Это очень опасно, потому что даже крошечная песчинка, попавшая в двигатель, может нанести огромный ущерб. Микроскопическая песчинка гораздо тверже стали, из которой изготовлен, например, коленчатый вал или распредвал. Это в свою очередь ведет к тому, что с каждым оборотом на валах и подшипниках образуются все более глубокие царапины.

Поэтому во время заливки масла в двигатель очень важно соблюдать чистоту и обратить внимание на то, чтобы в двигатель не угодили посторонние нежелательные примеси. Даже небольшие волокна ткани с тряпки, которой вытирали руки, могут попасть на распредвалы и в конечном итоге уничтожить подшипники. Роль исправного фильтра не допустить подобного рода загрязнений.

Замена масла  в двигатель

Еще одним важным элементом конструкции двигателя является топливный фильтр. Тем более он важен в современных двигателях. Особую роль фильтр играет в дизельных двигателях с насос-форсунка. В случае выхода из строя топливного фильтра система впрыска может быть полностью уничтожена. Воздушные фильтры следует менять гораздо чаще, чем этого требует производитель. Чистота фильтра очень важна в системах, работающих на газе, так как меньшее количество воздуха переобогощает топливовоздушную смесь. Хотя для системы впрыска такого риска не существует, но использование забитого фильтра значительно увеличивает сопротивление потоку, что может привести к снижению мощности двигателя.

Для примера. Грузовик или автобус с дизельным двигателем мощностью 300 л.с. за 100 000 км пробега со средней скоростью 50 км/ч потребляет 2 400 000 куб. метров воздуха. Если предположить, что содержание примесей в воздухе составляет 0,001 г/см3, то при отсутствии фильтра или наличии фильтра низкого качества двигатель за указанный период получит 2,4 кг пыли. Хороший фильтр способен удержать 99,7% твердых частиц, снизив, таким образом, расчетное количество попавших в двигатель загрязнений до 7,2 г.

Не менее важным является и салонный фильтр, который имеет огромное влияние на состояние нашего здоровья. В случае загрязнения фильтра, пыли в салоне транспортного средства может оказаться в несколько раз больше, чем снаружи автомобиля. Так происходит, потому что в автомобиль постоянно поступает загрязненный воздух, и пыль оседает на всех элементах салона.