Как самостоятельно поменять воздушный фильтр

ТЕГИ: 

Двигателю внутреннего сгорания требуется для работы большое количество воздуха, в котором нужного для реакции кислорода по объёму лишь меньше четверти. Эти непрерывно прогоняемые через цилиндры кубометры газа должны быть тщательно очищены, поскольку попадание абразивных частичек пыли на быстро движущиеся детали повлекут их неприемлемый износ. По пыльной дороге автомобиль без фильтрации атмосферного воздуха не пройдёт и сотни километров до капремонта двигателя. Поэтому воздушный фильтр не просто необходимая часть впускного тракта, но и расходник, то есть требует частого обслуживания. В современной гражданской технике это сведено к замене фильтрующего элемента.

Как самостоятельно поменять воздушный фильтр на автомобиле

Устройство воздушного фильтра

Времена всевозможных масляных и центробежных очистителей в легковых автомобилях прошли, сейчас на пути всасываемого воздуха ставят сменный пористый элемент из специальной бумаги. К нему предъявляется ряд специфических требований:

• фильтр должен обладать максимально возможной ёмкостью, то есть принимать большое количество пыли без снижения характеристик;
• нормируется переходное сопротивление потоку, иначе мотор станет испытывать кислородное голодание и снизит мощность;
• из-за неизбежного попадания влаги на бумагу, она должна обладать достаточной стойкостью к намоканию;
• фильтрующий материал обязан быть прочным и иметь армированную структуру, при разрушении мощным воздушным потоком не только откроется путь для пыли, но и в цилиндры попадут обрывки бумаги с уже накопленными загрязнениями;
• как и любой расходник, элемент должен иметь доступную цену, а его замена не занимать много времени.

Именно ценой и определяется качество фильтра, в остальном они устроены идентично, это свёрнутая с многочисленными складками пористая бумага, где определён минимальный размер пропускаемых частиц. Данная величина составляет несколько микрон у лучших образцов.

Фильтрующий элемент заключён в корпус, откуда его нетрудно извлечь для замены. Корпус с подводящим и отводящим воздуховодами располагается в подкапотном пространстве между входным патрубком и дроссельной заслонкой.

Сроки замены воздушного фильтра

Сроки замены

Строго говоря, длительность службы элемента определяется степенью запылённости окружающего воздуха. Поэтому однозначно определить момент замены невозможно, если нет специально установленных датчиков давления и расхода воздуха, подключённых к бортовому компьютеру. Таким уровнем сервиса располагают далеко не все автомобили, поэтом сроки ТО усредняются, и фильтр требуется заменять примерно через каждые 30 тысяч километров пробега. Водитель должен знать, что при езде преимущественно по пыльным дорогам сроки надо сокращать, вплоть до ежедневной замены. Цена фильтра никак не оправдает перерасход топлива, снижение надёжности и ранний износ мотора.

Порядок замены фильтрующего элемента

Найти под капотом корпус воздушного фильтра несложно. Обычно это большая пластиковая коробка, к которой подходят гофрированные воздуховоды большого сечения. Операция замены сводится к следующим процедурам:

• обеспечить удобный доступ к крышке корпуса, для чего иногда надо снять пластиковые щитки, воздуховоды или кабели подкапотной проводки с разъёмами;
• крышка может удерживаться металлическими или пластмассовыми защёлками, винтами с крестовыми головками, возможно применение крепежа под стандарт Torx (звёздочка), всё это имеется в большинстве типовых наборов инструмента для автомобилистов;
• открутив или отщёлкнув крышку, можно увидеть сам фильтрующий элемент, они бывают плоской, цилиндрической или кольцевой формы;
• вынимая из корпуса фильтр, стоит запомнить его положение, не всегда оно интуитивно понятно;
• вместо старого устанавливается заранее приобретённый фильтрующий элемент, его номер нетрудно узнать по имеющимся в сети каталогам интернет-магазинов, там же предлагаются многочисленные кросс-номера аналогов;
• сборка всего демонтированного производится в обратном порядке.

Особое внимание при замене надо обратить на обеспечение герметичности в зоне контакта имеющихся эластичных уплотнений элемента с корпусом. Недопустимо появление щелей, куда будет подсасываться неочищенный воздух. Все операции должны проводиться без приложения значительных усилий, они потребуются только при совершении ошибок в сборке. Поможет их избежать фотосьемка всех стадий демонтажа, тогда можно будет вернуться и разобраться в причинах трудностей

Нужна дополнительная информация? Просто позвоните по указанному на сайте номеру телефона или напишите на почту bsmservis07@gmail.com получите ответы на все вопросы!

https://bsm-servis.ru/filtryi-i-filtroelementyi/