ФИЛЬТР ВОЗДУШНЫЙ

Фильтр воздушный

 

Принцип работы воздушных фильтров

 

Принцип работы фильтрующего устройства следующий: входящий поток воздуха проходит через фильтр, мелкие частицы задерживаются фильтрующим элементом, а очищенный воздух поступает к впускному коллектору. Воздушный фильтр мотора выступает расходным элементом, позволяющим предотвратить попадание пыли, сажи, мелких частиц с воздухом в камеру сгорания двигателя. Среднестатистический автомобиль за стокилометровый пробег потребляет от 12 до 15 кубических метров атмосферного воздуха. Если этот воздух не очищать, находящаяся в нем пыль и грязь с дороги попадет внутрь двигателя. Это приведет к ухудшению работы двигателя и в конечном счете — к преждевременному ремонту. К воздушным фильтрам и их замене у нас традиционно относятся с легким снисхождением, как некоей навязанной обязанности, понимая, что это нужно делать обязательно, но не испытывая никакого желания. Вроде, ну что там воздух, разве может он настолько критично влиять на процесс сгорания и вообще? А между тем качество поступающего воздуха весьма важно и не только для сгорания.

 

Несколько признаков забитого воздушного фильтра:

 

Автомобиль расходует больше топлива, чем обычно;

 

Автомобиль значительно потерял в мощности;

 

Уровень CO2 в выхлопе значительно повышен.

 


Защитой от подобных неприятностей служит устройство для очистки воздуха - воздушный фильтр. Он выполняет также функцию глушителя шума, распространяющегося по впускному тракту, а в бензиновых двигателях — еще и регулятора температуры горючей смеси.